Екатерина Иванова (ivanova02) wrote,
Екатерина Иванова
ivanova02

Летний кинотеатр.

В нашем парке Горького появился летний киноклуб, который я с удовольствием посещаю. Под открытым небом по пятницам и субботам показывают проверенные временем советские фильмы. В одну из пятниц показывали фильм Сергея Бондарчука <<Судьба человека>>, снятый по одноименному произведению нашего земляка -- Шолохова. Книжку я читала давно, помню, что она пробрала меня до слез. И поэтому было жгучее желание посмотреть фильм и сравнить его со своими впечатлениями от книги, тем более, что помнила я плохо.



Фильм повествует о тяжелой жизни советского солдата. В 1922 году, во время голодовки, он теряет всю свою семью. Но не падает духом, а продолжает жить, работать -- помогает строить в колхозе дома. Через некоторое время влюбляется главный герой, Андрей Соколов, в девушку. По его словами, со стороны она непримечательная, но он-то на нее прямо смотрел. Становится понятно, что он ее полюбил не за внешность(которая со временем увядает), а за красоту души, которая более явно и детально раскрывается зрителю в фильме чуть позже.

Со временем жизнь у Соколова налаживается, рождается сын, дома все хорошо. И толи от скуки, толи от безделья однажды он пришел домой пьяный, еле волоча ногами. Вот тут меня ждало приятное разочарование. Насмотревшись в детстве отечественных сериалов, я ожидала, что жена встретит его со сковородкой в руках и устроит небольшой скандал. Но каково было мое удивление, когда она его не только молча уложила в постель, но и приласкала, а утром еще и похмелиться дала. Это был первый момент, который меня зацепил. Ей-то совсем не легко растить сына, вести домашнее хозяйство, а он еще и домой пьяный приходит. Не знаю, чтобы я делала на ее месте. Ан-нет. Теперь знаю. :)
После такого человеческого отношения, Андрею стало стыдно за то, что жена и сын видели его в таком состоянии, за то, что он проявил неуважение к ней. Он рядом с этой чистотой не захотел быть мерзким, ведь сын делал первые шаги, а он из-за пьянки их пропустил. Видимо, были у него на неадекватное состояние "веские основания", но себя-то не обманешь, и сын уже не сделает первые шаги.

Второй момент, который меня задел в фильме, это когда уже Соколов шел в колонне военнопленных. Фюрер приказал петь песню и наши запели Катюшу. Очень много мы слышали и знаем о важности песен в поднятии боевого духа, в укреплении веры. А тут можно это именно прочувствовать. Пленные сразу распрямляют спину, начинают идти более уверенно и смело, чувствуя единство, веру и крепость народа.

Третий момент -- сны Соколова, в которых ему являлась жена и дочки. Вот насколько сильна была их связь и любовь. Находясь не в этом мире, жена поддерживает его дух и стремление поскорее одержать победу в войне и вернуться домой. Только он еще не знал, что они погибли...
После возвращения на Родину, узнав о смерти близких, Сергей после 17летнего перерыва не выдержал и выпил. Последней его надеждой оставался его старший сын, геройски защищавший свое Отечество. Но и тут судьба уготовила новый удар для Соколова. Сын погибает в последний день войны. Чуть-чуть не хватило. Не уберег себя.
Очень беспощадно судьба бьет героя. Не каждый выдержит такую встряску и проверку на прочность. А Соколов выдержал, не сломался. Встретив маленького Ваньку, Андрей Соколов дарит и себе, и маленькому сироте Новую Жизнь. Совершенно не важно, родной он отец Ваньке или не родной. Важно, что они оба нуждаются друг в друге и хотят дарить любовь ближнему, чувствуют духовное родство.

Конец фильма очень впечатляющий. Яркая, неподдельная и настоящая сцена признания не смогла оставить глаза сухими, как минимум, женскую половину зрителей(включая меня). Многие дедушки тоже растрогались до слез. Соколов признался Ваньке, что он его настоящий отец. И отзывчивое мальчишеское: "Папка! родненький!". Ребенок настолько искренний, что невольно перенимаешь его слова на себя и сразу тепло на душе становится от детской любви. Интересен тот факт, что у Павла Полунина(актера, игравшего Ваньку) в семье был разлад, родители поссорились и мальчик период съемок жил с матерью и не видел отца, а Бондарчук все свободное время проводил с ребенком -- маленьким Пашей Полуниным -- и фактически заменил ему отца. Поэтому эта сцена была предельно натуралистичной.

Так же зацепил момент, когда Ванька спросил у отца: "Папка, а ты мне точно не врешь?"
Дети чувствуют, когда им говорят неправду(по себе знаю), но иногда, авторитет взрослых заставляет поверить в их слова. Но это уже другая отдельная тема для нового поста.



Очень приятно, что в нашем городе появился летний кинотеатр -- уютное место, где абсолютно бесплатно показывают хорошие, содержательные и душетрепещущие фильмы.
В эту пятницу(28 августа) будут показывать фильм Георгия Данелия "Кин Дза Дза". Ни разу этот фильм не видела, но слышала много хороших отзывов. Этот киноклуб еще интересен тем, что после просмотра проходит обсуждение фильма. Один человек одно понял, другой -- другое и обмен точками зрения просто необходим, чтобы лучше понять смысл и содержание фильма. А иногда бывает, что не замечаю некоторые важные сцены и в процессе обсуждения ораторы помогают восполнить всю картину. В общем, жду пятницы. :)

Tags: РВС, Ростов, летний киноклуб
Subscribe

  • Орлеанская дева в Ростове.

    86 музыкальный сезон в Музыкальном театре будет открывать 4 сентября опера Верди “Жанна Дарк”. Всероссийская премьера этой оперы…

  • The Beatles в Ростове.

    Недавно стало изветно, что власти города собираются установить памятник Битлз на пересечении Пушкинской и Соколова. Инициаторы данной затеи:…

  • Память и достоинство: сражение продолжается.

    В прошедшую субботу в киномаксе Победа проходил киноклуб, организованный РВС. Показывали фильм “Они сражались за Родину”(снятый по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments